Персональный сайт воспитателя детского сада Хисматуллиной Елены Александровны

Мероприятие по ПДД в младшей разновозрастной группе «Сказка»

25 февраля 2020

Тема: «Юный пешеход»

Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными) 2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения. 3. Воспитывать культуру поведения на улице .

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент - письмо из леса от Бабы Яги.

2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.

3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор», игра «Это я»

Предварительная работа:

-просмотр презентации «Юный пешеход», пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы"

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый"

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Кисть

3. Краски

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано? (ответы детей). Очень интересно, давайте почитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга». (Воспитатель смотрит на часы).

Воспитатель: - Что-то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего не произошло, ведь она не знает правила дорожного движения. (Входит Баба Яга).

Воспитатель: - Что с Вами случилось?

Баба Яга: - Дорогу переходила,

Ковыляла я, хромала,

Метлу свою потеряла.

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).

Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя

Воспитатель: - А еще запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое?

Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

- Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе, о знаках)

- Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя, а желтый цвет - переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый сигнал)

- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (о пешеходном переходе, зебре)

- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)

Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь!

Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в огоньки.

Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?

Проводится игра: «Светофор»

Продуктивная деятельность: Рисуем – светофор. Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных

сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!

- Задумчивое личико просит нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым)

- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

- Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Баба Яга: - Что-то по хулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).

Воспитатель: - Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.

Баба Яга: - Я в больницу не хочу.

Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.

Игра: «Это я».

Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.

- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?

- На дороге кто играл и в больницу он попал?

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте, проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу. Будь внимательна.

Фотографии

Оставить комментарий: